Строительство железной дороги Старый Оскол - Коробково. 1934 г.

Выемка для строительства ж. д. от Ст. Оскола в Коробково в 1934 г. При работах были обнаружены признаки человеческого жилья периода бронзового века (более 4-х тыс. лет назад).
Строительство железной дороги Старый Оскол - Коробково. 1934 г.  

Рейтинг: 0

Просмотров: 7000

2 декабря 2012

Евгений Белых

Открыть оригинал

Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Код для вставки на форумы:
Комментарии (4)
Евгений Белых # 6 декабря 2012 в 18:49 0
В монографии ЧАСТИЧКА РОДИНЫ (Об истории Старого Оскола и края) автор Н. Белых сообщал: "Одновременно (С раскопками Пьянова кургана) шло строительство дороги Старый Оскол - Коробково... При работе здесь были обнаружены признаки человеческого жилья (пепел, бронзовые орудия труда, следы врытых в землю столбов и др.) Археологи установили, что здесь тысяч четыре-пять лет тому назад, если не в более ранний период, находилось селище людей бронзового века.
Строившаяся в то время железная дорого Старый Оскол - Коробково во многих местах прорезала культурные слои человеческих поселений в прошлые тысячелетия. На этом снимке дан один из таких прорезов культурного слоя поселений в районе Лукьяновки..."


"По мере развития работ экспедиции, расширялся район ее внимания и действия, в результате чего земля-хранительница открыла взору современников материальные остатки жизни их далеких предков:


На этом фотоснимке дана северная стена раскопок Пьянова кургана с ямами старых деревянных столбов. Здесь же и в других местах раскопок найдено много предметов, относящихся к периоду развитого века бронзы"


На этом фотоснимке (слева) показано изделие гончарного искусства развитого века бронзы. Справа - сосуд гончарного искусства конца бронзовой культуры."
Александр # 6 декабря 2012 в 19:16 0
Для меня стало открытием, что оказывается до войны строилась железная дорога из Старого Оскола в Коробково, а Коробково это сейчас как бы исторический центр г. Губкин. Именно от Коробково и начал строиться Губкин.
Мы здесь очень наслышаны о строительстве железной дороги Старый Оскол - Ржава во время войны, ей построили за 32 дня, а вот до Коробково из Оскола до войны первый раз слышу. Почему то об этом у нас не слышно, может быть не совсем удачное было строительство этой дороги, а про всё не совсем удачное раньше не принято было говорить.
Евгений Белых # 6 декабря 2012 в 19:42 0
Продолжить железную дорогу от Губкино до станции Ржава (а перед этим еще и восстановить разрушенный участок железной дороги Старый Оскол - Коробково) вынудила подготовка Советской Армии к Курской битве.Вот как рассказано об этом в монографии ЧАСТИЧКА РОДИНЫ автора Н.Белых:
"...Выполняя решение Государственного Комитета Обороны о восстановлении и строительстве железной дороги Старый Оскол-Ржава для нужд предстоящих боев с фашистами на Белгородско-Курском направлении, более 8 тысяч старооскольцев участвовали весной 1943 года в строительстве этой девяностокилометровой железной дороги Старый Оскол–Ржава, сыгравшей большую роль в выполнении советского плана разгрома немцев на Курской дуге летом 1943 года. А ведь первые эшелоны по этой дороге провели с дивизионами «КАТЮШ» 19 июля 1943 года железнодорожники-старооскольцы, среди которых был также потомственный железнодорожник Михаил Васильевич Бартенев.
В записках В. Бартенева о тех боевых днях сохранились следующие строчки:
«Нашу паровозную бригаду вызвал начальник депо Старый Оскол т. Анпилов А. И.
– Рейс вам, товарищи, предстоит боевой, – сказал он и особо внимательно посмотрел на стоявших рядом машиниста Шерстнева Ивана, на кочегара Прохорова Ивана и на меня, работавшего тогда помощником машиниста, добавил: – Вид у вас боевой, так что я и не стану произносить вдохновляющую речь. Перед нами товарищ Бартенев, который только что прибыл с линии фронта, и поэтому знает работу паровозной бригады в условиях фронтовой обстановки. Кроме того, в бригаде – два коммуниста… На левый фланг «Курской дуги» поведете эшелон с «Катюшами», боеприпасами и подразделениями войск. Не исключена возможность нападения вражеской авиации, будьте бдительны…
Наш эшелон отправился на рассвете 19 июля 1943 года по только что законченной железной дороге Старый Оскол-Ржава.
Утро было тихим и солнечным. «Летний день, – подумал я и все чаще наблюдал за небом. – Фашистские «Юнкерсы» могут появиться внезапно.
На подъеме перегона Заломное эшелон изогнулся широкой дугой, и моим глазам представилась могучая техника, доверенная Родиной нашей бригаде для доставки на фронт.
– Видишь, Михаил, что везем? – сказал машинист Шерстнев. И в этих скупых словах была гордость и радость за нашу могучую Родину. Эти чувства отражались в сияющих глазах машиниста и на его разгоревшимся лице. – Фашистам будет крышка…
Через некоторое время мы увидели вдали крутящиеся столбы черного дыма, а потом, одолевая шум паровоза, дошли тяжкие взрывы авиабомб. И сейчас же, оглушая свистом плоскостей и гулом моторов, пронеслись над эшелоном краснозвездные истребители. Часть их умчалась к дымам, другие начали кружить над эшелоном, эскортируя его.
Подъезжая к Ржаве, мы увидели догорающие на земле два сбитых «Юнкерса». Над ними полыхало копотное пламя. Вблизи ж. д. насыпи чернели чумными язвами воронки от сброшенных фашистами бомб. За мостом глядели в небо длинные стволы зенитных орудий, у пулеметных турелей стояли наготове пулеметчики.
Мы подъезжали к линии фронта.
На станции Ржава нас встретила военная команда.
– Спасибо вам, товарищи железнодорожники, благодарим вас за выполнение боевого задания! – сказал седоусый полковник и каждому из нас крепко пожал руку.
– Служим Советскому Союзу! – по военному ответила бригада.
С чувством радости исполненного долга возвращались мы в родное депо. А на станции Старый Оскол дымили готовые к отправлению новые эшелоны маршрута «Курской дуги». Июль 1953 года. М. БАРТЕНЕВ».
Евгений Белых # 7 декабря 2012 в 12:23 0
Александр, у меня имеется в домашнем архиве отца карта СТАРЫЙ ОСКОЛ 1939-41гг.(Масштаб в 1 см. - 1 км.) Я ее отсканировал и посылаю на сайт. Вот там нанесена и железная дорога от Старого Оскола до Коробково. В период начала ее строительства (с 1934 г.) и работала Оскольская Археологическая экспедиция под руководством Государственной Академии Истории материальной культуры (Ленинград) с участием Старооскольского краеведческого музея:

Здесь можно посмотреть эту историческую карту Старооскольской территории в высоком разрешении.

О строительстве железной дороги от Старого Оскола до станции Ржава в Белгородской газете ЛЕНИНСКАЯ СМЕНА № 65 (245) за 27 мая 1958 года была опубликована статья Н. Белых "На вечное хранение":
GUBKIN31.RU вконтакте